Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска
Год основания1960 годЯзыки образованияРусский

Информация о ШКОЛЕ

Информационная справка о
Государственном общеобразовательном казенном учреждении Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1

г. Ангарск».

          Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска» была открыта 1 сентября 1965 года, в здании бывшей школы № 28, переоборудованном под вспомогательную школу (решением исполнительного комитета Ангарского городского Совета депутатов трудящихся от 22 февраля 1965 года № 57). В учреждении обучались приходящие дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, проживающие на отдаленных территориях. Дети - сироты и дети, с отдаленных территорий, проживали в интернате, организованном при школе.
          С 2006 года школа - интернат перепрофилирована в учреждение только для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
        С 2017 году образовательная организация «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 г. Ангарска», после смены адреса (переезд в здание бывшего интерната № 7) наряду с обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь приступила к работе с несовершеннолетними, законными представителями которых являются родители, опекуны, проживающиеся на территории Ангарского городского округа.
           Миссия коррекционной школы – воспитание, обучение, коррекция и развитие. Осуществляется она в трех взаимосвязанных аспектах: это разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников; коррекция умственного и физического развития; воспитание личностных качеств.
На начало 2019-2020 учебного года скомплектовано в ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 г. Ангарска» открыто 17 классов, в том числе 8 классов для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития. Количественный состав данной категории детей, обучающихся по очной форме в классах, составляет 39 человек.
            Списочный состав несовершеннолетних на 01.10.2019 года -155 чел.
            Из них:
 - 19 детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, проживающих в школе – интернате;
 - 17 человек проживают в приемных семьях (опекаемые);
 - 7 человек проживают в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания         «  Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей города Ангарска»;
- 25 человек находятся на индивидуальном обучении, на дому.
       Профессиональная компетентность педагогических кадров позволяет решать вопросы обучения и развития, обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, миссией школы, моделью выпускника.
       В программу развития учреждения входит планомерное укрепление материально – технического обеспечения образовательной организации и увеличение контингента детей с особыми образовательными потребностями, предоставление им более широкого спектра образовательных услуг (психолого – педагогическая служба по сопровождению образовательных маршрутов, дополнительное образование по декоративно – прикладному творчеству, расширение профилей профессионально – трудового обучения: поварское дело, растениеводство).
           В школе разработаны и реализуются четыре варианта учебных планов:
 1. для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанный на основе ФГОС (вариант 1),
 2.для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, разработанный на основе ФГОС (вариант 2),
 3. для детей с легкой умственной отсталостью,
 4. для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью,
         Для 25 обучающихся, которые обучаются на дому, разработаны индивидуальные учебные планы.
      Особое внимание в школе уделяется трудовому обучению, спектр профилей: «Швейное дело»; «Столярное дело»; «Растеневодство». Основанием для введения данных профилей послужили востребованность данных профессии в городе.
       Важное место в школы отводится внеурочной деятельности. Обучающиеся участвуют в коллективно-творческих делах школы, выставках, конкурсах, занимаются в кружках различной направленности.
Учащиеся активно принимают участие в конкурсах и проектах различного уровня: международного, федерального, регионального, муниципального. Ребята и педагоги школы отмечены дипломами, грамотами, сертификатами участника.
       Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса. С целью системного подхода к сопровождению учащихся в организационной структуре управления школой действуют службы сопровождения. Службы оказывают индивидуальную помощь каждому ребёнку.
В целях совершенствования системы управления школой в образовательной организации действуют институты общественного управления - Педсовет, Собрание трудового коллектива.
Продуктивное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, нацеленное на результат, позволило добиться положительных показателей в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья:
- контингент учащихся стабильно сохраняется и расширяется;
- стабильное снижение количества детей, состоящих на различных видах профилактического учета;
- расширяется сеть дополнительного образования, допрофессиональной подготовки;
- ежегодно растёт число участников и призёров конкурсов различного уровня;
- повысилось количество учащихся с высоким уровнем эмоционального благополучия;
- одним из показателей эффективности работы является оптимальный уровень устройства выпускников.

       Мониторинг трудоустройства и социальной адаптации выпускников показывает, что 100% выпускников школы продолжают свое дальнейшее обучение в профессиональных образовательных организациях;
- состояние нормативно – правовой базы соответствует требованиям, документы соответствуют специфике функционирования и развитию учреждения;
- в школе сложился стабильный работоспособный творческий коллектив, создан благоприятный психологический климат (анализ анкетирования);
- расширились формы, средства и уровни представления результатов инновационного опыта школы педагогами, администрации;
- создан сайт образовательного учреждения, который регулярно отражает все направления деятельности образовательной организации.
В школе отлажена система работы по обобщению педагогического опыта:
- по распоряжению министерства образования Иркутской области на базе школы организована деятельность консультативного пункта и ресурсного центра инклюзивного образования. Систематически проводятся областные образовательные семинары для педагогического сообщества области, района и города по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- педагогами школы систематически обобщается опыт работы в виде публикаций, докладов, выступлений на различных семинарах.
Образовательная организация целенаправленно работает над развитием общественного управления школы, активно привлекая городское сообщество в решение проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Школа регулярно участвует в областных профессиональных конкурсах, представляя деятельность педагогов так и организации в целом, занимает призовые места.

 

2021.polkrf.ru